БЛОГ

Как спланировать поездку в Китай?

Если вы собираетесь в Китай, чтобы найти поставщиков товаров и заключить выгодные сделки, то без четкого планирования не обойтись. Особенно это актуально для тех, кто не имеет опыта ведения бизнеса с китайскими производителями товаров, и довольно туманно представляет себе, как именно должно все происходить. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как сделать так, чтобы ваша поездка прошла максимально эффективно и без лишних затрат.

Месторасположение предприятий


Итак, первое, что нужно узнать — это месторасположение тех предприятий, которые вы собираетесь посетить. Желательно сразу обозначить для себя маршрут с учетом времени на дорогу и возможные перерывы. Как правило, фабрики в Китае, специализирующиеся на выпуске определенного вида продукции, локализованы в одном месте, недалеко друг от друга. Но так бывает не всегда. Это нужно принять во внимание, заранее узнав, где находятся те или иные производства.

Китайские праздники


Второе — учитывать местный календарь и не приезжать во время китайских праздников. В эти периоды все отдыхают, и решать какие-либо деловые вопросы не получится. Так уж заведено в Поднебесной, что праздники — это святое. Например, китайский новый год длится 2 недели, и за это время все разъезжаются кто куда — по своим семьям, родственникам, друзьям. Китайцы очень много работают, поэтому для них подобные мероприятия — фактически единственная возможность полноценно отдохнуть и увидеть родных, так что помните об этом.

Время встречи с предполагаемыми партнерами


Третий момент: будьте готовы, что время встречи с предполагаемыми партнерами может сдвигаться. Не назначайте встречи впритык, поскольку вы попросту можете не успеть, если случится задержка, перенос даты и т. д. Всегда лучше проявлять некоторую гибкость в этом вопросе, и, если что, суметь подстроиться под изменившиеся обстоятельства.

Найдите грамотного переводчика


Четвертый пункт, пожалуй, один из самых важных. Он звучит так: найдите грамотного переводчика в Китае. Да-да, от этого зависит очень многое. Именно переводчик служит связующим звеном между покупателем и производителями товаров. Вы должны точно знать, что все ваши требования и условия к поставщику будут донесены максимально точно и в полном объеме, равно как и их замечания.

Помимо отличного владения техническим китайским, переводчику понадобится и умение вести переговоры, а также знание как местных правил этикета, так и бизнес-реалий. Об ответственности и пунктуальности, думаю, даже лишний раз говорить не стоит. Это само собой разумеющиеся вещи. В общем, выбирайте того специалиста, который, что называется, «в теме», и уже имеет опыт работы в сфере поиска поставщиков, сопровождения клиентов на фабрики, контроля качества товаров при отгрузке и т. д.

Повторюсь, выбор переводчика — действительно ключевой момент, поэтому отнеситесь к нему как можно серьезнее.

Не лишним перед поездкой будет провести и анализ предприятий, которые вы собираетесь посетить. Надо точно знать, фабрики это или офисы, большие или малые производства, чтобы понимать, как выстроить знакомство с ними. К примеру, не все представительства компаний находятся в непосредственной близости с предприятием, к тому же, там может не оказаться какого-либо образца продукции (если она выпускается в нескольких вариантах) и т. д.

Так что, используйте возможность собрать всю имеющуюся в Интернете информацию заблаговременно, подготовьте интересующие вас вопросы, исходя из прочитанного, и определите для себя те или иные преимущества и недостатки каждого из поставщиков. Это поможет в дальнейшем быстрее определиться с выбором одного из них.

Ну и, конечно, не могу не упомянуть о необходимости подготовить собственные визитки на китайском. Для этого, опять же, лучше воспользоваться услугами хорошего переводчика, чтобы не допустить ляпов. Также стоит подумать и о небольших презентах для китайских партнеров. Это, в первую очередь, знак уважения с вашей стороны, проявление хорошего отношения и расположения. Китайцы подобное оценят и отнесутся к вам соответствующе, поэтому не оставьте данный момент без внимания, так как такие мелочи могут порой оказаться решающими на переговорах.

Рад, если был вам полезен. Остались вопросы? Тогда пишите, и я обязательно вам отвечу!