БЛОГ

Как найти клиентов в Китае (продолжение)

В предыдущей статье я рассказал о том, что нужно российским компаниям, чтобы выйти на китайский рынок и начать продавать свои товары. Сегодня же речь пойдет о не менее важном моменте — подготовке документов.

Шаг 3: подготовка документации

Интеллектуальная собственность


В Китае копируют все, особенно те продукты, которые становятся коммерчески успешными. В северных регионах Китая работают сотни подпольных цехов, которые готовят медовики, российское мороженое, шоколад «Аленку», конфеты «Крокант» и прочие популярные российские товары. Поэтому, перед тем как начать продавать, вы должны быть уверены, что ваш бренд и логотип зарегистрированы в Китае и никто его не присвоит впоследствии.

Сертификация и экспортно-импортные процедуры


Прежде, чем отправлять контейнеры с вашей продукцией в Поднебесную, следует узнать, какая сертификация и какие разрешительные документы нужны для того, чтобы товар мог спокойно пройти там таможенную очистку.

Существует ряд документов, которые нельзя сделать задним числом, а они должны быть предоставлены еще до того, как продукция покинет территорию РФ. Если вы плохо ознакомились с правилами и пришлось делать реэкспорт, то будьте готовы нести соответствующие расходы.

Маркетинг и реклама в Интернете


В Китае огромную роль играют B2B и B2C электронные площадки. B2B-площадки нужны для того, что создать непрерывный поток заявок от дистрибьюторов и оптовых покупателей со всего Китая. Важно сделать так, чтобы эта информация попадала в первую очередь к вам, а не к вашим китайским партнерам, и затем вы уже сами решали, что с ней делать.

Основные B2B-платформы в Китае это:

  • alibaba.com
  • cn.made-in-china.com
  • 1688.com
  • hc360.com
  • spzs.com (продукты питания)
  • huangye88.com
  • makepolo.com

Для регистрации вам понадобится китайская компания, китайский номер телефона и адрес. Базовая регистрация обычно бесплатная, а вот уже на продвижение каталога вашей компании придется потратиться.

B2C-площадки дают возможность продать продукты с высокой наценкой конечному потребителю. Самые известные среди них:

  • tmall.com
  • taobao.com
  • jd.com
  • yhd.com
  • VIP.com

Некоторые из этих ресурсов также предоставляют инфраструктуру и услуги по отправке товаров со своего склада. Ну а где-то нужно будет иметь свой склад и сотрудников для отправки посылок.

Скажу сразу, что регистрация на подобных B2C-платформах — не гарантия успеха, а всего лишь первый шаг на длинном пути к покорению сердца местного потребителя.

Анализ рынка


Китайцы любят иностранные продукты — это факт. Тем не менее, далеко не каждый такой товар будет там успешно продаваться.

Прежде чем предпринять какие-либо действия по продвижению вашего бренда, следует тщательно провести анализ рынка, узнать побольше о своих прямых конкурентах и их ценообразовании, а также попытаться разобраться в причинах выбора китайскими покупателями того или иного продукта. На основе полученных данных вам будет гораздо проще составить грамотную маркетинговую стратегию и в дальнейшем ее регулировать в связи с какими-либо изменениями.

Вывод


Начать зарабатывать на экспорте товаров в Китай вполне реально. Постоянно растущий потребительский спрос, особенно на импортные продукты, позволяет успешно выводить на рынок все новые бренды. Правда, и конкуренция тоже велика.

Для того, чтобы не затеряться среди многих, нужно подойти к этому как к большому проекту, вложить в него достаточно времени и средств, но не ждать мгновенной отдачи. Если вы все сделаете правильно, то она непременно будет!

Остались вопросы? Тогда пишите или звоните по одному из указанных номеров или же отправляйте свою заявку на электронную почту, и я вам обязательно отвечу.