На данный момент Китай является фабрикой мира. Но, давайте взглянем на это с другой стороны. Я считаю, что сейчас идеальный момент для выхода российских и зарубежных компаний на китайский рынок.
На это несколько причин:
1. Растущий средний класс, урбанизация населения и переход страны на внутреннее потребление.
Три этих фактора я свел вместе, так как они непосредственно между собой взаимосвязаны. На третьем пленуме 18 созыва коммунистической партии Китая , который прошел в конце 2013 года в Пекине и на котором собственно и решался политический и экономический курс правящей партии на ближайшее время, было объявлено о постепенном переходе страны от зависимости от экспорта на внутреннее потребление. Для повышения внутреннего спроса правительство Китая осуществляет
- планы по урбанизации населения.
Это можно понять. Человек, живущий в городе, потребляет намного больше, чем человек, живущий в деревне.
- ежегодное повышение зарплат
Зарплата повышается каждый год в среднем на 10%.
- реформу банковской системы.
Если быть кратким и не вдаваться в экономические дебри данной реформы, то можно сказать, что по результатам данной реформы будут снижены процентные ставки по кредитам для населения. А, соответственно, чем ниже ставки, тем больше человек берет кредитов и потребляет товаров и услуг.
2. Растущий импорт в Китай.
Китай занимает первое место в мире по объемам экспорта и второе место по объемам импорта. На данный момент, темпы роста объемов импорта в Китай растут быстрее, чем экспорта. То есть в ближайшем будущем Китай станем импортером номером 1 в мире.
3. 1.5 млрд потребителей
Официальная статистика говорит нам о том, что в 2012 году население КНР составляло 1 млрд 354 млн. человек. Было бы неправильно говорить о том, что все эти люди могут является потенциальными потребителями вашего продукта, так как слишком сильна разница в уровне жизни и потребностях в разных регионах страны. Но, самое главное это то, что вы всегда сможете найти вашу целевую группу среди такого количества людей. В Китае, например, 82 города-миллионика.
4. Укрепление юаня по отношению к рублю.
Юань по отношению к рублю непрерывно дорожает. И это несмотря на то, что правительство Китая всеми силами старается сдерживать рост курса юаня. Чем ниже валюта страны, тем выше ее экспортный потенциал и наоборот. Соответственно, Россия находится в довольно выгодном положении по отношению к Китаю если рассматривать это с точки зрения экспорта в Китай.
5. Проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры из стран СНГ.
На данный момент некоторые страны Европы, Украина и Россия находятся в трудном положении. Растет безработица, снижается покупательная способность населения, а также усложняются таможенные процедуры для торгового обмена между Украиной и Россией в связи с политической ситуацией. И хорошей альтернативой старым каналам сбыта для производителя может стать именно рынок Китая с его огромными возможностями.
Есть вопросы о бизнесе в Китае? Свяжетесь со мной.