Золотое время для экспорта в Китай окончательно настало?

//Золотое время для экспорта в Китай окончательно настало?

Золотое время для экспорта в Китай окончательно настало?

На данный момент Китай является фабрикой мира. Но, давайте взглянем на это с другой стороны. Я считаю, что сейчас идеальный момент для выхода российских и зарубежных компаний на китайский рынок.

На это несколько причин:

1.    Растущий средний класс, урбанизация населения и переход страны на внутреннее потребление.

Три этих фактора я свел вместе, так как они непосредственно между собой взаимосвязаны. На третьем пленуме 18 созыва коммунистической партии Китая , который прошел в конце 2013 года в Пекине и на котором собственно и решался политический и экономический курс правящей партии на ближайшее время, было объявлено о постепенном переходе страны от зависимости от экспорта на внутреннее потребление. Для повышения внутреннего спроса правительство Китая осуществляет

  • планы по урбанизации населения.            

Это можно понять. Человек, живущий в городе, потребляет намного больше, чем человек, живущий в деревне.

  • ежегодное повышение зарплат

Зарплата повышается каждый год в среднем на 10%.

  • реформу банковской системы.

Если быть кратким и не вдаваться в экономические дебри данной реформы, то можно сказать, что по результатам данной реформы будут снижены процентные ставки по кредитам для населения. А, соответственно, чем ниже ставки, тем больше человек берет кредитов и потребляет товаров и услуг.

2.    Растущий импорт в Китай.

Китай занимает первое место в мире по объемам экспорта и второе место по объемам импорта. На данный момент, темпы роста объемов импорта в Китай растут быстрее, чем экспорта. То есть в ближайшем будущем Китай станем импортером номером 1 в мире.

3.    1.5 млрд потребителей

Официальная статистика говорит нам о том, что в 2012 году население КНР составляло 1 млрд 354 млн. человек. Было бы неправильно говорить о том, что все эти люди могут является потенциальными потребителями вашего продукта, так как слишком сильна разница в уровне жизни и потребностях в разных регионах страны. Но, самое главное это то, что вы всегда сможете найти вашу целевую группу среди такого количества людей. В Китае, например, 82 города-миллионика.

4.    Укрепление юаня по отношению к рублю.

Юань по отношению к рублю непрерывно дорожает. И это несмотря на то, что правительство Китая всеми силами старается сдерживать рост курса юаня. Чем ниже валюта страны, тем выше ее экспортный потенциал и наоборот. Соответственно, Россия находится в довольно выгодном положении по отношению к Китаю если рассматривать это с точки зрения экспорта в Китай.

5.    Проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры из стран СНГ.

На данный момент некоторые страны Европы, Украина и Россия находятся в трудном положении. Растет безработица, снижается покупательная способность населения, а также усложняются таможенные процедуры для торгового обмена между Украиной и Россией в связи с политической ситуацией. И хорошей альтернативой старым каналам сбыта для производителя может стать именно рынок Китая с его огромными возможностями.

Есть вопросы о бизнесе в Китае? Свяжетесь со мной.

2016-11-15T02:05:26+00:00 Рубрики: Статьи|